IsraCarp Team: первая победа

Начиная с середины третьих суток турнира, меня буквально засыпали вопросами о составляющих нашей победы: кто-то интересовался рабочими запахами и насадками, кто-то спрашивал о тактике удержания рыбы в секторе, другие узнавали о дистанции ловли и кормления.

Каждому из Вас я обещал детальный и подробный отчет о ходе турнира с описанием всех нюансов, которые сопровождали нас на пути к пьедесталу. По предварительному согласованию с редакцией журнала CarpFishing Media в данном отчете будет сделан уклон в сторону общей стратегии ловли и тактики прикармливания.

Возможно, на базе данного отчета немного позже я опубликую еще один материал, который будет затрагивать конкретику: детали прикормочной программы, рабочие запахи, наиболее уловистые насадки, фирмы-производители карпового питания и многое другое. А пока вернемся на водоем Княжа Долина (Червоный прапор), где в период с 09.08.2016 по 12.08.2016 проходил Открытый чемпионат Харьковской области по спортивной ловле Карпа 2016.

Слепой жребий определил команде IsraCarp Team сектор №8, причем это был последний шарик в мешочке возможных секторов. «С судьбой не спорят», и наша команда выдвинулась в направлении будущего трехдневного «пристанища».

Заехав в сектор и начав раскладывать оборудование, я обратил внимание на постоянные выходы карпа на поверхность воды в пределах акватории нашего сектора. Уровень издаваемого нами «шума» был максимально снижен и большую часть лагеря мы ставили практически в полной тишине. Забегая немного вперед, могу сказать, что на протяжении трех суток турнира у нас были так называемые «тихие часы», когда всем членам команды разрешалось разговаривать исключительно шепотом.

Подавляющее большинство действий в указанные часы выполнялись на уровне жестов. Здесь отдельными словами благодарности хочется отметить моего напарника Гришу, который за четыре года совместных рыбалок и турниров практически научился понимать меня с полувзгляда.

Для того, чтобы мой отчет был полностью понятным и логически завершенным, я считаю необходимым сказать пару слов об используемой прикормке и насадке.

Бойловая точка №1, левая дальняя часть сектора. 12 кг прикормочных растворимых бойлов диаметром 24 мм компании Grandcarp. Основа – рыбный запах, раздражитель – кислые фрукты. В качестве насадки для данной точки использовались тонущие долгорастворимые бойлы диаметром 20 мм этого же производителя строго в рамках запахов и вкусов прикормочной смеси бойлов.

Бойловая точка №2, правая ближняя часть сектора. 12 кг прикормочных растворимых бойлов диаметром 20 мм компании Carp Classic Baits. Основа – рыбно-мясной запах, раздражитель – специи. В качестве насадки для данной точки использовались тонущие растворимые бойлы диаметром 20 мм этого же производителя строго в рамках запахов и вкусов прикормочной смеси бойлов. На одном из удилищ в данной точке периодически проводились эксперименты с насадкой: либо замена растворимого бойла на вареный, либо небольшие «игры» с поп-апами.

Спод-микс для двух точек ловли состоял из крупнокалиберного (15мм и 20мм) прикормочного пелетса Halibut от компании «Карп Клуб», готовой конопли от CCBaits, небольшого количества кукурузы с CSL-концентратом от Grandcarp и вареного рапса собственного приготовления.
Первые сутки, с 08:00 09.08.2016 до 08:00 10.08.2016. Знакомство с сектором и первый отклик рыбы на прикормку

Вечером накануне старта турнира было принято решение не использовать маркерное удилище в период с 06:00 до 08:00. При принятии данного решения брался во внимание факт активного «прессинга» водоема каждой командой, поэтому мы хотели дать рыбе «сигнал», что в акватории нашего сектора можно спокойно отсидеться.

Подтверждение наших догадок мы получили в 9:15 утра, заведя в подсак первого карпа весом 2,60 кг. Далее в 10:30 утра последовало первичное кормление коброй обеих точек, и в 12:05 у нас на мате еще один боец весом 5,12 кг. Продолжаем обильно закармливать коброй обе точки, и в 14:20 принимаем на берег очередного красавца, который на судейских весах показал 6,78 кг. Понимая, что рыба сразу активно отзывается на наши бойлы, мы до последнего откладывали первое кормление спомбом – боялись напугать рыбу активной «бомбежкой».

После 17:00 тянуть было некуда: мы взяли в руки сподовое удилище и ускоренными темпами выкинули весь спод-микс первых суток. В течение дня перезабросы выполнялись строго каждые два часа, вечером мы увеличили интервал перезаброса до 3-х часов, а в период с 0:10 до 05:15 к удилищам вообще не подходили. Крайний перезаброс до 12 ночи показал очень слабую активность рыбы в секторе, поэтому смысла в перезабросах ночью мы не видели.

К 4-м утра до водоема дошел дождь с грозой и громом, хотя последующие две ночи показали, что это была всего лишь «погодная репетиция» перед настоящими испытаниями для соревнующихся команд. Рассвет и раннее утро принесли нам четыре поклевки, среди которых две рыбы весом более 9-ти кг, в том числе Big Fish первых суток – карп весом 9,92 кг.

Вторые сутки, с 08:00 10.08.2016 до 08:00 11.08.2016. Усиление сподовой активности и «раскачка» сектора

Результат первых суток показал, что мы на правильном пути. Говоря языком гонщиков, нужно было лишь включить повышенную передачу и усиленно «раскачивать» сектор, выжимая из имеющихся поклевок максимум. Обнаружив на утреннем взвешивании в мешках с рыбой остатки нашей конопли и рапса мы решили начать кормление спомбом гораздо раньше, чем в первые сутки и давать корм рыбе чаще, но порционно. С 08:00 до 11:40 все же решили сильно не шуметь и кормили исключительно коброй, а начиная с 11:40 и до 18:00 параллельно с коброй прикармливали обе точки спод-миксом. В течение светового дня у нас было 8 поклевок, шесть из которых были успешно реализованы, а из пойманной рыбы лишь один карп по весу не дотянул до зачетных полутора килограммов.

Получили на вечернем обходе протокол, где команда IsraCarp Team находилась на первом месте, но отрыв от ближайших преследователей был невелик: разница от первого места до пятого составляла всего лишь 8 кг.

При таком плотном «скоплении» команд в верхней части турнирной таблицы любая ошибка может стоить заветных килограммов, которых впоследствии не хватит для победного итогового места. И как назло, как раз в такой самый неподходящий момент у нашей команды был первый сход на вываживании. Чувствуя, что накал нервного напряжения начинает зашкаливать, я принимаю волевое решение: взять второе подряд ночное дежурство на себя, а Гришу отпустить спать.

На водоеме в это время начинается сильный грозовой дождь, спустя 10 минут после окончания которого у нашей команды произошла первая ночная поклевка.
Карп весом 7,10 кг успешно заведен в подсак и упакован в карповый мешок до утреннего взвешивания. Понимая, что в нашем секторе появилась ночная рыба, я решаю сделать обильный ночной закорм коброй. Кормлю две точки бойлами, причем объем закорма по весу равен стартовому закорму первых суток. Результат не заставил себя долго ждать: на рассвете и ранним утром 11 августа у нашей команды было 6 поклевок. Из пяти успешно реализованных поклевок 4 карпа перевалили зачетную отметку в 1,5 кг.

Третьи сутки, с 08:00 11.08.2016 до 08:00 12.08.2016

Финишный рывок и закрепление успеха Утро третьих суток выдалось немного нервным. По крайнему утреннему протоколу отрыв от ближайших преследователей хоть и увеличился, но, тем не менее, оставался весьма нестабильным. Особенно беря во внимание факт того, что к утру третьих суток каждая команда поняла и возможно «раскусила» свой сектор и все в нем происходящее.

По большой своей сути, как таковой турнир начался как раз утром третьих суток. Наступил такой момент, когда любая команда могла совершить рывок и обойти нас в итоговом протоколе (я думаю результаты «Весеннего Кубка на Прапоре 2016» многие долго не забудут). И снова в самый неподходящий момент у нашей команды обидный сход под берегом.

Причина оказалась банальна: затупился крючок, а мы элементарно забыли перед забросом проверить такую «мелочь». Я списываю такие ошибки на элементарную человеческую усталость, как физическую, так и моральную. Поменяв на всех четырех удилищах поводки, мы снова взялись за кобру, немного изменив тактику прикармливания. На третьи сутки мы сделали легкий утренний закорм двух точек бойлами, после чего подбрасывали бойлы коброй исключительно в точку «по поклевкам».

Спод-микс снова отложили до самого вечера, вернувшись к режиму «глобальной тишины» в секторе. Результат, как говорится, в протоколе: за световой день наша команда смогла реализовать 8 поклевок из 10, причем все восемь карпов, доставленных на берег, были зачетного веса

Несколько слов хотелось бы сказать об используемом монтаже и расходных материалах. Ловля велась исключительно на глухой монтаж с безопасной клипсой фирмы «Dr.Carp». Поводковый материал использовался жесткий в оплетке фирмы «Carp Pro». Крючок Wide Gape №2 фирмы «Карп Клуб». И если по клипсе и по поводковому материалу у нас периодически возникало недовольство, то крючки – выше всяких похвал. Теперь это наш самый любимый крючок, который при сохранении производителем качества мы не планируем менять даже на именитых производителей.

Вечер и ночь третьих суток окончательно дали нам понять, что выбранная стратегия ловли и тактика прикармливания являются в нашем случае победной. Помимо цифрового анализа ночных и утренних уловов, есть еще один факт, который, на мой взгляд, достоин внимания. Получив ночью три успешно реализованные поклевки весьма крупной рыбы, мы наблюдали такую «картину»: поклевка – вываживание – 10 метров до подсака – начало дождя. И так подряд три раза. Я пока не могу найти объяснения такому «феномену», но факт остается фактом: ночные карпы в нашем секторе питались исключительно накануне дождя. Таким образом, третья ночь также для меня оказалась практически бессонной: единственным исключением был период с 04:30 до 06:30 утра, когда я позволил себе беспробудно провалиться в объятия Морфея, а Марину попросил подстраховать Гришу на подсаке.

Итоговые статистические результаты нашего выступления выглядят следующим образом:

Первые сутки: 7 рыб общим весом 37,88 кг, средний вес – 5,41 кг.

Вторые сутки: 10 рыб общим весом 55,59 кг, средний вес – 5,56 кг.

Третьи сутки: 16 рыб общим весом 92,14 кг, средний вес – 5,76 кг.

За трое суток турнира поймано 33 зачетных карпа общим весом 185,61 кг, средний вес – 5,62 кг. Отрыв от второго места и ближайшего преследователя, команды Free Carp, составил более 74 кг.

В завершение своего отчета мне хотелось бы выразить благодарность администратору водоема Юрию за прекрасные условия и отличную рыбу; Олегу Певневу за организацию и проведение данного турнира; Андрею Zippo и Олегу Певневу за предоставленное нашей команде «тяжелое» оборудование; Андрею Комарю, Юрию Ландарю и Владимиру Павленко за помощь и консультации по прикормке; команде «Адреналин» за приятное соседство на берегу; моему напарнику Гришке за настойчивость в вопросе отпуска на работе и терпение на берегу; моей любимой Маришке за всевозможную помощь и качественные фотографии; а также всем тем, кто прямо или косвенно участвовал в этой победе! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!